?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мы беремся за ручку двери магазина и тянем ее на себя. Раздается мелодичный звон колокольчика или же скрип плохо смазанных петель и мы оказываемся на территории магазина (продуктового, книжного, обувного – не важно). Зачастую мы знаем, зачем пришли. А иногда просто проходили мимо и решили заглянуть. Иногда нам нужна помощь консультанта, а иногда нет. Некоторые не любят, когда к ним вообще подходят в магазине, а другие только этого и ждут. По правилам работы консультант прежде чем пристать к вам с чудовищным вопросом: «Вам подсказать?» должен выждать 40-60 секунд, давая вам оглядеться в магазине.
В некоторых магазинах вам (хотите вы того или нет) обязаны рассказать обо всех проходящих акциях и предложить принять в них участие. А текст : «Здравствуйте. Пакетик нужен? ____ Спасибо за покупку. Приходите к нам еще» является алгоритмом работы на кассе. И со временем продавцы начинают повторять его уже на автомате.
Когда я прихожу в другие магазины, то автоматически произношу на кассе: «Здравствуйте. Пакетик не нужен. Я дам вам 10 рублей. Спасибо. До свидания» сбивая этими фразами кассира.
Раньше мне всегда было интересно, что думает обо мне кассир. Когда стала работать в торговле, поняла, что лучше бы я этого не знала. Итак, немного мыслей продавца…

Покупатель подходит с вопросом:
- А можно вас?
Из последних сил сдерживаешься, чтобы ответить «Ой, а можно не вы?».

Или же: звонок по телефону:
- А вы не могли бы мне подсказать….?
Каждый раз хочется ответить «Нет» и положить трубку. Сезон, он такой сезон.

А еще вот это:
- А у вас Биболетова 5 класс тетрадь есть?
- Нет, - отвечаешь, потому что уже наизусть знаешь, что есть.
- Вы даже не посмотрели, - обиженно надувает губки покупатель. – Покажите мне полочку.
Молча идешь и показываешь. Чел зависает рядом с полкой минут на 10, а потом подходит к тебе и…
- А что СОВСЕМ нет?
Да ну, глупости какие, есть конечно. Просто вру я.
- Совсем нет.
И тут самый любимый мой вопрос:
- Ну а может где-то завалялся ВЫСТАВОЧНЫЙ образец???
В книжном магазине не бывает ВЫСТАВОЧНЫХ образцов!

А нет, еще бывает вот так:
- Выберите мне ручку, КОТОРОЙ МНЕ БУДЕТ УДОБНО ПИСАТЬ.
Нет, ну вы серьезно???

Еще люблю, когда неправильно обзывают авторов учебников. Ты, конечно, сразу понимаешь, чего от тебя хотят. Даешь то, что нужно. А в ответ:
- Мне не нужна тетрадка по географии Домогацких. Мне нужна тетрадь Мамагацких.
И ты хоть упади, но не докажешь, что у них просто автор неправильно написан.

Или вот так бывает:
- А у вас учебники есть? – покупатель.
- Есть, - киваю.
И тишина. Я жду и он ждет. Спустя пару минут.
- А какие у вас есть?
- А какие вам надо? Список есть?
- А вы покажите какие у вас есть?
Нет ну вы действительно хотите, чтобы я вам перечислила все, что есть на полках от 1 до 11 класса???

А в сезон еще и так бывает:
- А у вас Бунеевский букварь есть?
- Нет.
- А как же детям учиться? – и стоят ждут ответа, как будто при этом вопросе я, как маг – фокусник достану из рукава букварь.

Вот такие веселые будни продавцов книжных магазинов. На нас выливают тонны негатива, ругаются и швыряются обложками, спрашивают, как учиться и обвиняют в сочинительстве законов (книгопечатная продукция возврату и обмену не подлежит – ЭТО ЗАКОН!). А мы все равно любим свою работу, приходим в этот маленький магазинчик день за днем и пытаемся сделать каждого покупателя чуть добрее и лучше)
А вы любите свою работу?)

Comments

laconfiture
Sep. 14th, 2014 01:29 pm (UTC)
розничная торговля. Детский магазин (отдел книг и игрушек), магазин чая и кофе, часовой магазин.

Profile

kruzilina
Евгения Кружилина

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com